Урмарский муниципальный округ Чăваш Республикин Вăрмар муниципаллă округě

Об утверждении административного рег-ламента по осуществлению муниципаль-ного контроля за обеспечением сохранно-сти автомобильных дорог местного значе-ния вне границ населенных пунктов в гра-ницах муниципального образования «Ур-марский район»

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государст-венного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь статьей 14 Фе-дерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях», Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011г. №166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»: Администрация Урмарского района ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципального кон-троля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Урмарский район (прилагается). 2. Информационному отделу администрации Урмарского района опубликовать на-стоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строи-тельства и развития общественной инфраструктуры администрации Урмарского района. И.о .главы администрации Ю.В.Соколов Урмарского района М.Н. Степанова 2 16 10 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Урмарского района от «18» июля 2012г. №508 Административный регламент по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомо-бильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муни-ципального образования «Урмарский район» I. Общие положения 1. Настоящий административный регламент разработан в целях организации муни-ципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значе-ния вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Урмарский район» и определяет сроки и последовательность действия (административных процедур) администрации Урмарского района при проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Ур-марского района (далее – требований по сохранности автомобильных дорог). 2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муни-ципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значе-ния вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Урмарский район» (далее – муниципальный контроль) является администрация Урмарского района (далее - Администрация). Должностными лицами, осуществляющими мероприятия по муниципальному кон-тролю (далее – должностные лица), являются: - заместитель главы администрации – начальник отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Урмарского района. Конкретные должностные лица, которым поручено проведение проверки, опреде-ляются распоряжением главы администрации Урмарского района о проведении проверки. 3. Организация муниципального контроля осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные за-конодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (над-зора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон); Уставом Урмарского района; настоящим административным регламентом. 4. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается. 5. По вопросам осуществления муниципального контроля в орган муниципального контроля могут обращаться граждане Российской Федерации, иностранные граждане, ли-ца без гражданства, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы госу-дарственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации (далее – заявители). II. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля 6. Информационное обеспечение по исполнению муниципального контроля осуще-ствляется непосредственно администрацией. 7. Для получения информации о порядке осуществления муниципального контроля заявители обращаются в администрацию: лично; по телефону; в письменном виде почтой; в письменном виде электронной почтой. 8. Основными требованиями к информированию являются: Открытость и доступность информации; достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации; оперативность предоставления информации. 9. Информирование заявителей осуществляется в виде индивидуального информи-рования в устной и письменной форме, а также в виде публичного информирования. 10. Индивидуальное устное информирование об исполнении муниципальной функ-ции осуществляется должностными лицами администрации лично и по телефону. При ответе на телефонный звонок должностное лицо администрации должно пред-ставиться, назвав наименование органа, свою должность, фамилию, имя, отчество. Затем должностное лицо администрации должно предложить заявителю представиться и изло-жить суть вопроса. Должностное лицо администрации, осуществляющее прием (лично или по телефо-ну), обязано относиться к заявителю корректно и внимательно. В конце информирования должностное лицо администрации должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения вопроса. В случае, если должностное лицо администрации, принявшее звонок, не имеет воз-можности ответить на поставленный вопрос, оно должно сообщить заявителю номер те-лефона, по которому можно получить необходимую информацию. Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не может превышать 5 минут. 11. Индивидуальное письменное информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется путем направления ответа заявителю почтой или электронной почтой. 12. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа муниципального контроля, в который направляет письменное обра-щение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо долж-ность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при на-личии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о пе-реадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит лич-ную подпись и дату. В необходимых случаях к обращению прилагаются документы, материалы либо их копии. 13. Публичное информирование об исполнении муниципальной функции осущест-вляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Ин-тернет» либо иным доступным способом. 14. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Главой администрации, заместителем главы администрации либо уполномоченным на то лицом могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граж-дан. Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной про-верки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен главой администрации, заместителем главы администрации ли-бо уполномоченным на то лицом. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 календарных дней. 15. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стен-ды. 16. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. 17. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с требованиями дейст-вующего законодательства. III. Административные процедуры 18 Администрация осуществляет муниципальный контроль посредством проведения плановых и внеплановых проверок. 19. Сроки проведения проверки. 19.1. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать 20 рабочих дней. 19.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок прове-дения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предпри-ятия и 15 часов для микропредприятия в год. 19.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов. 20. Организация и проведение плановой проверки. 20.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, ин-дивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований по сохранности автомобильных дорог. 20.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. 20.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого администраци-ей в соответствии с ее полномочиями ежегодного плана. 20.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их фи-лиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимате-лей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридиче-ских лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осущест-вления ими своей деятельности; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного над-зора, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех уча-ствующих в такой проверке органов. 20.5. Утвержденный главой администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Ин-тернет» либо иным доступным способом. 20.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых прове-рок, администрация направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры. 20.7. Администрация рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествую-щего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок. 20.8. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в орган прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Феде-рации. 21. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предприни-мателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индиви-дуального предпринимателя. 22. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществ-ляющих виды деятельности, установленные Правительством Российской Федерации, пла-новые проверки могут проводиться два и более раза в три года. 23. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - чле-нов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процен-тов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов са-морегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами. 24. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предпри-ниматель уведомляются администрацией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администра-ции, заместителя главы администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 25. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации администрация обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой про-верки. 26. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требо-ваний по сохранности автомобильных дорог должностные лица администрации при про-ведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сооб-щить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабо-чих дней со дня окончания проведения плановой проверки. 27. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выезд-ной проверки. 27.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в доку-ментах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их ор-ганизационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осу-ществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований по сохранности автомобильных дорог, исполнением предписаний и постановлений администрации. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения администрации. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами админист-рации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуаль-ного предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации, в том числе уведом-ления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона, акты преды-дущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по сохранности автомобильных дорог, администрация направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требо-ванием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документар-ной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы администрации, заместителя главы администрации о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юриди-ческое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию ука-занные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указан-ные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, пред-ставляемых в администрацию, если иное не предусмотрено законодательством Россий-ской Федерации. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоре-чия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем доку-ментах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, со-держащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе осу-ществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в админи-страцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представ-ленных документах, вправе представить дополнительно в администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, инди-видуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и доку-менты, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояс-нений администрация установит признаки нарушения требований по сохранности автомо-бильных дорог, должностное лицо вправе провести выездную проверку. При проведении документарной проверки администрация не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не отно-сящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые мо-гут быть получены администрацией от органов государственного надзора, органов муни-ципального контроля. 27.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридиче-ского лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работ-ников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объек-тов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивиду-альным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и при-нимаемые ими меры по исполнению требований по сохранности автомобильных дорог. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахожде-ния юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпри-нимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не пред-ставляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомле-нии о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации документах юридического лица, индивиду-ального предпринимателя; 2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального пред-принимателя требованиям по сохранности автомобильных дорог, без проведения соответ-ствующего мероприятия по контролю. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должно-стными лицами администрации, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполно-моченного представителя с распоряжением главы администрации, заместителя главы ад-министрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экс-пертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юриди-ческого лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам администрации, проводящим выездную про-верку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и пред-метом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведе-ние документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экс-пертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуаль-ным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимате-лями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Администрация привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффи-лированными лицами проверяемых лиц. 28. Организация и проведение внеплановой проверки 28.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований по сохранности автомобильных дорог, выполнение предписаний администрации, прове-дение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вре-да животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 28.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринима-телем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований по использованию земель; 2) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе ин-дивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государст-венной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда живот-ным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам исто-рии и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угро-зы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окру-жающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нару-шены). 28.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ад-министрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указан-ных в части 2 статьи 10 Федерального закона, не могут служить основанием для проведе-ния внеплановой проверки. 28.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 28.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпри-нимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, ин-дивидуальных предпринимателей. Порядок согласования администрацией с органом прокуратуры проведения внепла-новой выездной проверки юридического лица, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации. В день подписания распоряжения главой администрации, заместителем главы адми-нистрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивиду-ального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация представ-ляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего пред-принимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, типовая форма которого установлена уполномоченным Правительством Российской Фе-дерации федеральным органом исполнительной власти. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения главы администрации, замес-тителя главы администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причи-нение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований по сохранно-сти автомобильных дорог, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимо-стью принятия неотложных мер администрация вправе приступить к проведению внепла-новой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о прове-дении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона, в орган прокуратуры в течение двадцати че-тырех часов. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выезд-ной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Феде-рального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред живот-ным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или мо-гут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предвари-тельное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой ор-ганизации администрация обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведе-нии внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или при-сутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований по сохранности автомобильных дорог, должностные лица администрации при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки. 29. Порядок организации проверки. 29.1. Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации, замес-тителя главы администрации, типовая форма которого установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Про-верка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, кото-рые указаны в распоряжении главы администрации, заместителя главы администрации. 29.2. В распоряжении главы администрации, заместителя главы администрации ука-зываются: 1) наименование органа муниципального контроля; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жи-тельства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке тре-бования по сохранности автомобильных дорог; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для дости-жения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуаль-ным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. 29.3. Заверенная печатью копия распоряжения главы администрации, заместителя главы администрации вручается под роспись должностными лицами администрации, про-водящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномо-ченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица администрации обязаны пред-ставить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. 29.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномочен-ного представителя должностные лица администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, ин-дивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. 30. При проведении проверки должностные лица администрации не вправе: 1) проверять выполнение требований по сохранности автомобильных дорог, если та-кие требования не относятся к полномочиям администрации; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного пред-ставителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникно-вение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб об-следования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измере-ний без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандарта-ми, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измере-ний, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испы-таний, измерений; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Феде-рации; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 31. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) админи-страции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экзем-плярах, типовая форма которого установлена уполномоченным Правительством Россий-ской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 31.1. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа муниципального контроля; 3) дата и номер распоряжения главы администрации, заместителя главы администра-ции; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество ин-дивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководи-теля, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требова-ний по сохранности автомобильных дорог, об их характере и о лицах, допустивших ука-занные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководи-теля, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовав-ших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения под-писи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной про-верке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 31.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб об-следования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работни-ков юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых воз-лагается ответственность за нарушение требований по сохранности автомобильных дорог, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 31.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экзем-плярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должно-стному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, ино-го должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индиви-дуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации. 31.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключе-ния по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному пред-принимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется за-казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к эк-земпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации. 31.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется со-гласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 31.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государствен-ную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 31.7. Должностными лицами администрации осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащая сведения о наименовании органа муни-ципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее прове-дения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушени-ях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должно-сти должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 32. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по сохранности автомобильных дорог, должностные лица администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, пре-дусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведе-нии мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физиче-ских и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреж-дению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупре-ждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, пре-дупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак-тера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответст-венности. 33. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юриди-ческого лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивиду-ального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредст-венную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правона-рушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юри-дических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом инфор-мацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 34. Должностные лица администрации при проведении проверки обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований по сохранности автомобильных дорог; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 3) проводить проверку на основании распоряжения главы администрации, замести-теля главы администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выезд-ную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации, заместителя главы администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномочен-ному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его упол-номоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяс-нения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномо-ченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и до-кументы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного пред-ставителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных наруше-ний, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности госу-дарства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе-ра, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граж-дан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодатель-ством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом; 11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя доку-менты и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивиду-ального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положе-ниями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. IV. Ответственность администрации, должностных лиц администрации 35. Администрация, должностные лица администрации в случае ненадлежащего ис-полнения соответственно функции, служебных обязанностей, совершения противоправ-ных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответст-вии с законодательством Российской Федерации. 36. Администрация осуществляет контроль за исполнением должностными лицами администрации служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц. 37. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Рос-сийской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивиду-альному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены. 38. Результаты проверки, проведенной администрацией с грубым нарушением уста-новленных Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным пред-принимателем требований по сохранности автомобильных дорог, и подлежат отмене су-дом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. 39. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на возмеще-ние вреда, причиненного неправомерными действиями при осуществлении муниципаль-ного контроля. 40. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуще-ствлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судеб-ном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 41. Заявление об обжаловании действий (бездействия) администрации либо должно-стных лиц администрации подлежит рассмотрению в порядке, установленном законода-тельством Российской Федерации. 42. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении му-ниципального контроля имеют право на общественную защиту своих прав.
Постановление
508
18 июля 2012 года
23 июля 2012 года
Поделиться