Урмарский муниципальный округ Чăваш Республикин Вăрмар муниципаллă округě

2022 год

В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за 2022 год, отчет о результатах контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее-орган контроля) подготовлен в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1478 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности».

Правовая основа деятельности органа контроля регламентирована статьей 269.2 Бюджетного кодекса РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, частями 8 и 9 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Должностным лицом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль, являлся главный специалист-эксперт финансового отдела, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий, вакансии отсутствуют.

В отчетном периоде экспертизы не назначались, привлечение независимых экспертов не осуществлялось.

Первоначальным планом контрольных мероприятий на 2022 год было предусмотрено 8 проверок. В течение года было уточнение плана контрольных мероприятий на основании постановления Правительства РФ от 14.04.2022 г. № 665 «Об особенностях осуществления в 2022 году государственного (муниципального) финансового контроля в отношении главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств» и план контрольных мероприятий  составил в количестве   пяти проверок. Фактически в отчетном периоде проведено пять контрольных мероприятий и составлено пять актов. Фактов нецелевого использования средств бюджета Урмарского района не установлено.

Жалобы и исковые заявления на решения органа контроля, а также жалобы на действия (бездействие) должностного лица органа контроля при осуществлении им полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю не поступали.

Общий объем проверенных финансовых средств составил 107003,5 тыс. рублей.

 Из числа произведенных проверок в 5 (пяти) проверках было выявлено финансовое нарушение на общую сумму 30,1 тыс.рублей, в том числе:

неэффективное использование денежных средств – 6,9 тыс. рублей;

другие финансовые нарушения – 23,2 тыс. рублей.      

Плановой выездной проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета администрацией Шихабыловского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2020 по декабрь 2021 года установлено финансовое нарушение со средствами бюджета сельского поселения на общую сумму 3,4 тыс. рублей.

Плановой выездной проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета администрацией Кульгешского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2020 по февраль 2022 года установлено финансовое нарушение со средствами бюджета сельского поселения на общую сумму 12,7 тыс. рублей.

Плановой выездной проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, выделенных муниципальному казенному учреждению «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2020 по апрель 2022 года выявлено финансовое нарушение со средствами бюджета муниципального района на общую сумму 2,9 тыс. рублей.

Плановой выездной проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, выделенных МБОУДО «Урмарская ДШИ» Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2020 по сентябрь 2022 года выявлено финансовое нарушение со средствами бюджета муниципального района на общую сумму 1,2 тыс. рублей.

Плановой выездной проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, выделенных МБУК «ЦРК Урмарского района» Чувашской Республики за период с января 2020 по сентябрь 2022 года выявлено финансовое нарушение со средствами бюджета муниципального района на общую сумму 9,9 тыс. рублей.

 Финансовым отделом администрации Урмарского района Чувашской Республики приняты следующие меры.

По акту плановой выездной проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета администрацией Шихабыловского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики, за период с января 2020 года по декабрь 2021 года финансовым отделом администрации Урмарского района Чувашской Республики 16.04.2021 года в адрес администрации Шихабыловского сельского поселения направлено представление «О результатах проверки» по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.

 Копия акта проверки администрации Шихабыловского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики представлена в прокуратуру Урмарского района ЧР для реализации 29.03.2022 года.

По акту плановой выездной проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета администрацией Кульгешского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики, за период с января 2020 года по февраль 2022 года финансовым отделом администрации Урмарского района Чувашской Республики 06.05.2022 года в адрес администрации Кульгешского сельского поселения направлено представление «О результатах проверки» по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.

Копия акта проверки администрации Кульгешского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики представлена в прокуратуру Урмарского района ЧР для реализации 13.05.2022 года.

По акту плановой выездной проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, выделенных МКУ «ЦФХО» Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2020 года по апрель 2022 года финансовым отделом администрации Урмарского района Чувашской Республики 06.09.2022 года в адрес Учреждения направлено представление «О результатах проверки» по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.

Копия акта проверки МКУ «ЦФХО» Урмарского района Чувашской Республики представлена в прокуратуру Урмарского района ЧР для реализации от 07.09.2022 года.

По акту плановой выездной проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, выделенных МБОУДО «Урмарская ДШИ» Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2020 по сентябрь 2022 года финансовым отделом администрации Урмарского района Чувашской Республики 15.12.2022 года в адрес Учреждения направлено представление «О результатах проверки» по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.

Копия акта проверки МБОУДО «Урмарская ДШИ» Урмарского района Чувашской Республики представлена в прокуратуру Урмарского района ЧР для реализации  16.12.2022 года.

По акту плановой выездной проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, выделенных МБУК «ЦРК Урмарского района»  Чувашской Республики за период с января 2020 по сентябрь 2022 года финансовым отделом администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики 31.01.2023 года в адрес Учреждения направлено представление «О результатах проверки» по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.

Копия акта проверки МБУК «ЦРК Урмарского района» Чувашской Республики представлена в прокуратуру Урмарского муниципального округа Чувашской Республики для реализации  01.02.2023 года.

По результатам проверок возмещен причиненный ущерб, дополнительно поступили платежи, предотвращены потери и нарушения в использовании имущества.

Ежеквартально проводится заседание Совета модернизации и технологическому развитию экономики Урмарского района ЧР с приглашением представителей налоговой инспекции, Пенсионного фонда РФ, где заслушиваются руководители организаций, учреждений, допустивших недоимку по налогам и сборам и подводятся итоги о проделанной работе.

Проводится ежедневный мониторинг потока денежных средств бюджетов района и поселений. Ежедневно осуществляется предварительный и текущий финансовый контроль за соответствием составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов из  бюджетов. Осуществляется работа по ведению реестра муниципальных контрактов, работа по взысканию на основании исполнительных документов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств бюджетов Урмарского района.

В целях качественного и своевременного исполнения бюджета муниципального образования осуществляется ежемесячный анализ исполнения доходов и расходов.

Своевременно вносятся изменения и дополнения в нормативно-правовые акты муниципального образования в сфере финансов.

Законом Чувашской Республики от 29 марта 2022 г. № 26
«О преобразовании муниципальных образований Урмарского района Чувашской Республики и о внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального округа и городского округа» муниципальные образования – Арабосинское, Бишевское, Большечакинское, Большеяниковское, Ковалинское, Кудеснерское, Кульгешское, Мусирминское, Староурмарское, Тегешевское, Челкасинское, Чубаевское, Шигалинское, Шихабыловское, Шоркистринское сельские поселения, Урмарское городское поселение Урмарского района Чувашской Республики (далее также - поселения) объединены во вновь образованное муниципальное образование «Урмарский муниципальный округ Чувашской Республики».

Соответственно при формировании проекта бюджета Урмарского муниципального округа на 2023 год учтены средства на решение вопросов местного значения, относящихся к полномочиям указанных поселений.

В сложившихся экономических условиях основными ориентирами и приоритетами налоговой и бюджетной политики Урмарского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов являются сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Урмарского муниципального округа, обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, Чувашской Республики, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, обеспечение достойного эффективного труда людей и успешное предпринимательство. 

Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны на основе базового варианта сценарных условий прогноза социально-экономического развития Урмарского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, предполагающего развитие экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики, включая реализацию общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения.

В целях формирования бюджетной и налоговой политики Урмарского муниципального округа, ориентированной на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, а также укрепления устойчивости бюджетной системы Урмарского муниципального округа продолжится реализация плана мероприятий (дорожной карты) по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов.

Налоговая политика Урмарского муниципального округа на среднесрочную перспективу ориентирована, в первую очередь, на реализацию основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и направлена на:

стимулирование инвестиционной активности;

создание справедливой конкурентной среды и сокращение теневого сектора экономики;

сокращение избыточных требований при установлении налоговых льгот и преференций.

Остается актуальной задача по эффективному использованию финансовых ресурсов, в том числе за счет анализа бюджетных расходов и повышения их эффективности.